Вариант № 2862

Централизованный экзамен. Биология: полный сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 2602

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:



2
Задание № 2603

Ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний может осу­ществ­лять­ся:



3
Задание № 2604

Ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство осо­бей, спо­соб­ных обес­пе­чить дли­тель­ное су­ще­ство­ва­ние по­пу­ля­ции,  — это:



4
Задание № 2605

Аг­ро­э­ко­си­сте­мой яв­ля­ет­ся:



5
Задание № 2606

В ка­че­стве при­ме­ра пер­вич­ной эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии можно рас­смот­реть сук­цес­сию, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся на (в):



6
Задание № 2607

Флора Грод­нен­ской об­ла­сти вхо­дит в со­став:



7
Задание № 2608

Ин­ду­ци­ро­ван­ный му­та­ге­нез  — это:



8
Задание № 2609

Со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на:



9
Задание № 2610

Ука­жи­те аро­мор­фоз:



10
Задание № 2611

На ри­сун­ке схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­же­но со­цве­тие:



11
Задание № 2612

Ука­жи­те дву­лет­нее тра­вя­ни­стое рас­те­ние:



12
Задание № 2613

На схеме стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки циф­рой 1 обо­зна­че­на(-ен; -о):



13
Задание № 2614

У взрос­лой ля­гуш­ки озер­ной:



14
Задание № 2615

Аль­ве­о­ла­ми в ды­ха­тель­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка за­кан­чи­ва­ет­ся(-ются):



15
Задание № 2616

О де­фи­ци­те ка­ко­го жи­ро­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие ра­хи­та у ре­бен­ка?



16
Задание № 2617

У че­ло­ве­ка, име­ю­ще­го резус-от­ри­ца­тель­ную кровь А (II) груп­пы:



17
Задание № 2545

На лугу, в рас­ти­тель­ном со­об­ще­стве ко­то­ро­го было опре­де­ле­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп рас­те­ний по от­но­ше­нию к влаге, на­ча­ли по­яв­лять­ся зоны по­сто­ян­но­го под­топ­ле­ния. Ис­поль­зуя мо­де­ли 1–3, спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии.

Эко­ло­ги­че­ская груп­паМо­дель изу­чен­но­го со­об­ще­стваМо­дель
123
Гиг­ро­фи­ты
Ме­зо­фи­ты
Ксе­ро­фи­ты

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

18
Задание № 2546

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к фи­зио­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Кра­со­тел па­ху­чий:

(1) Кра­со­тел па­ху­чий  — круп­ный, ярко окра­шен­ный жук дли­ной 22–33  мм. (2) Над­кры­лья ши­ро­кие, зо­ло­ти­сто-зе­ле­ные с медно-крас­ным от­ли­вом. (3) Он оби­та­ет в ши­ро­ко­лист­вен­ных лесах, реже в хвой­ных лесах, садах и пар­ках. (4) Кра­со­тел#8239; — днев­ной хищ­ник, жуки и их ли­чин­ки уни­что­жа­ют гу­се­ниц и ку­ко­лок ба­бо­чек. (5) Самка вес­ной или в на­ча­ле лета от­кла­ды­ва­ет около сотни яиц. (6) Раз­ви­тие ли­чи­нок и ку­ко­лок длит­ся около двух ме­ся­цев.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

19
Задание № 2547

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие хи­ми­че­ский эле­мент и его био­ло­ги­че­скую роль в живом ор­га­низ­ме:

 

1)  маг­ний  — вхо­дит в со­став хло­ро­фил­ла;

2)  фос­фор  — ре­гу­ли­ру­ет ритм сер­деч­ной де­я­тель­но­сти;

3)  цинк  — яв­ля­ет­ся ос­но­вой стро­е­ния белка мио­гло­би­на;

4)  сера  — участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии тре­тич­ной струк­ту­ры бел­ков;

5)  кис­ло­род  — обес­пе­чи­ва­ет окис­ли­тель­ные про­цес­сы с вы­де­ле­ни­ем энер­гии.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

20
Задание № 2548

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Струк­ту­ра клет­киОс­нов­ная функ­ция

A)  яд­рыш­ко

Б)  гли­ко­ка­ликс

B)  лей­ко­пла­сты

Г)  кле­точ­ный центр

1)  син­тез АТФ

2)  об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

3)  за­па­са­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

4)  узна­ва­ние клет­кой дру­гих кле­ток

5)  об­ра­зо­ва­ние субъ­еди­ниц ри­бо­сом

6)  уча­стие в об­ра­зо­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния клет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.


Ответ:

21
Задание № 2549

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  при ами­то­зе ядро де­лит­ся на­двое пе­ре­тяж­кой;

2)  споры у па­по­рот­ни­ков об­ра­зу­ют­ся путем мей­о­за;

3)  крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом осу­ществ­ля­ет­ся в ме­та­фа­зе ми­то­за;

4)  ре­пли­ка­ция мо­ле­ку­лы ДНК про­ис­хо­дит во время позд­ней ана­фа­зы мей­о­за II;

5)  во время позд­ней про­фа­зы ми­то­за нити ве­ре­те­на де­ле­ния при­креп­ля­ют­ся к цен­тро­ме­рам хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 132.


Ответ:

22
Задание № 2550

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для про­цес­са фо­то­син­те­за в клет­ках рас­те­ний:

 

1)  тем­но­вая фаза про­те­ка­ет в стро­ме хло­ро­пла­стов;

2)  фо­то­си­сте­ма I со­дер­жит фер­мент­ный ком­плекс для фо­то­ли­за воды;

3)  ре­ак­ци­он­ный центр фо­то­си­сте­мы пред­став­лен про­то­на­ми во­до­ро­да;

4)  про­дук­та­ми све­то­вой фазы яв­ля­ют­ся АТФ, атомы во­до­ро­да и кис­ло­род;

5)  в све­то­вой фазе про­ис­хо­дит пре­вра­ще­ние энер­гии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей АТФ в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

23
Задание № 2551

Для каж­до­го ме­то­да изу­че­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Метод(-ы)Опи­са­ние

A)  био­хи­ми­че­ские

Б)  ци­то­ге­не­ти­че­ский

B)  дер­ма­то­гли­фи­че­ский

 

1)  изу­че­ние стро­е­ния диф­фе­рен­ци­аль­но окра­шен­ных хро­мо­сом

2)  вы­яв­ле­ние на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний по спе­ци­фи­че­ским ме­та­бо­ли­там в крови

3)  опре­де­ле­ние за­ко­но­мер­но­сти пе­ре­да­чи при­зна­ка путем по­стро­е­ния и изу­че­ния ро­до­слов­ной

4)  вы­яв­ле­ние не­ко­то­рых на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний по кож­ным узо­рам на паль­цах и ла­до­нях

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

24
Задание № 2552

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды живых ор­га­низ­мов обо­зна­че­ны бук­ва­ми, стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между раз­лич­ны­ми ви­да­ми). Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые со­став­ля­ют тре­тий тро­фи­че­ский уро­вень в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

25
Задание № 2553

Вспом­ни­те, какой из спо­со­бов осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са при­вел к об­ра­зо­ва­нию пары ор­га­нов мя­си­стый сте­бель как­ту­са и донце лу­ко­ви­цы лилии, и ука­жи­те те пары ор­га­нов (струк­тур), фор­ми­ро­ва­ние ко­то­рых осу­ществ­ля­лось таким же спо­со­бом:

 

1)  се­мян­ка оду­ван­чи­ка и боб фа­со­ли;

2)  кры­лья жу­рав­ля и кры­лья стре­ко­зы;

3)  усик го­ро­ха и вью­щий­ся сте­бель вьюн­ка;

4)  ко­люч­ка бар­ба­ри­са и ко­люч­ка бо­ярыш­ни­ка;

5)  корни-при­сос­ки омелы и кор­не­вые шишки чи­стя­ка;

6)  ядо­ви­тые же­ле­зы га­дю­ки и слюн­ные же­ле­зы со­ба­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

26
Задание № 2554

Для каж­до­го при­ме­ра му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний (A–В) ука­жи­те вид му­та­ции:

Струк­ту­ра хро­мо­сомВид му­та­ции
до му­та­циипосле му­та­ции
АБВ

1)  три­со­мия

2)  тет­ра­со­мия

3)  три­п­ло­и­дия

4)  нул­ли­со­мия

5)  тет­рап­ло­и­дия

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

27
Задание № 2555

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­ных:

 

1)  мле­ко­пи­та­ю­щие от­но­сят­ся к груп­пе пер­вич­но­ро­тых ана­м­ний;

2)  га­ст­ро­цель  — по­лость внут­ри од­но­слой­но­го мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша, за­пол­нен­ная жид­ко­стью;

3)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных щи­то­вид­ная же­ле­за, ор­га­ны чувств и лег­кие раз­ви­ва­ют­ся из ме­зо­дер­мы;

4)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных эпи­дер­мис кожи с же­ле­за­ми и про­из­вод­ны­ми струк­ту­ра­ми об­ра­зу­ет­ся из эк­то­дер­мы;

5)  про­цесс га­стру­ля­ции у лан­цет­ни­ка осу­ществ­ля­ет­ся путем впя­чи­ва­ния части бла­сто­дер­мы внутрь по­ло­сти бла­сту­лы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

28
Задание № 2556

Уча­сток не­транс­кри­би­ру­е­мой цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГАТЦ­ТАА­АТ.

На мат­ри­це ком­пле­мен­тар­ной цепи мо­ле­ку­лы ДНК был син­те­зи­ро­ван три­пеп­тид. Опре­де­ли­те в нем по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот, если глу­та­ми­но­вой кис­ло­те (ГЛУ) в мРНК со­от­вет­ству­ют ко­до­ны ГАА, ГАГ; про­ли­ну (ПРО)  — ко­до­ны ЦЦА, ЦЦУ; ас­па­ра­ги­но­вой кис­ло­те (АСП)  — ко­до­ны ГАУ, ГАЦ; ги­сти­ди­ну (ГИС)  — ко­до­ны ЦАУ, ЦАЦ; лей­ци­ну (ЛЕЙ)  — ко­до­ны УУА, ЦУА; ас­па­ра­ги­ну (АСН)  — ко­до­ны ААУ, ААЦ.

Ответ за­пи­ши­те, ис­поль­зуя со­кра­щен­ные на­зва­ния ами­но­кис­лот (при­ве­де­ны в скоб­ках) и со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: ЛИЗ-ГЛУ-АСН.


Ответ:

29
Задание № 2557

У лисиц ген окрас­ки шер­сти рас­по­ло­жен в ауто­со­ме. Пла­ти­но­вая окрас­ка до­ми­ни­ру­ет над черно-бурой, при этом го­мо­зи­гот­ные пла­ти­но­вые за­ро­ды­ши гиб­нут на ран­ней ста­дии раз­ви­тия. Ген, опре­де­ля­ю­щий форму ушных ра­ко­вин, сцеп­лен с Х-хро­мо­со­мой. За­ост­рен­ные уши до­ми­ни­ру­ют над округ­лы­ми. При скре­щи­ва­нии пла­ти­но­вых лисиц с за­ост­рен­ны­ми ушами между собой в их потом­стве по­явил­ся черно-бурый самец с округ­лы­ми ушами. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у этой пары среди самок пла­ти­но­вых осо­бей с за­ост­рен­ны­ми ушами, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся го­мо­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

30
Задание № 2558

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  ксан­то­рия имеет зо­ло­ти­сто-жел­тый ку­сти­стый од­но­кле­точ­ный тал­лом;

2)  грибы, так же как и рас­те­ния, рас­тут в те­че­ние всей жизни;

3)  белый гриб  — это съе­доб­ный для че­ло­ве­ка пла­стин­ча­тый шля­поч­ный гриб;

4)  рыжик и тру­то­вик  — это грибы-па­ра­зи­ты, вы­зы­ва­ю­щие за­бо­ле­ва­ния рас­те­ний;

5)  тело шля­поч­ных гри­бов пред­став­ля­ет собой ми­це­лий, ко­то­рый со­сто­ит из гиф.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

31
Задание № 2559

Срав­ни­те щи­тов­ник муж­ской и сфаг­нум бо­лот­ный и ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки щи­тов­ни­ка:

 

1)  фор­ми­ру­ет­ся сухой мно­го­се­мян­ный плод;

2)  для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды;

3)  в стеб­ле и ли­стьях име­ют­ся мерт­вые во­до­нос­ные клет­ки;

4)  спо­ран­гии рас­по­ла­га­ют­ся на ниж­ней сто­ро­не вайи;

5)  из споры раз­ви­ва­ет­ся зе­ле­ная серд­це­вид­ная пла­стин­ка, ко­то­рая при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

32
Задание № 2560

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния, ка­са­ю­щи­е­ся корня по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

1)  кор­не­пло­ды об­ра­зу­ют­ся у ре­ди­са и свек­лы;

2)  ко­рень рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­во­го чех­ли­ка и луба;

3)  ос­нов­ные функ­ции корня  — син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ и транс­пи­ра­ция;

4)  вода, по­гло­щен­ная кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми, про­дви­га­ет­ся по коре корня и по­сту­па­ет в со­су­ды дре­ве­си­ны;

5)  корни, ко­то­рые раз­ви­ва­ют­ся на глав­ном и бо­ко­вых кор­нях, обес­пе­чи­вая их ветв­ле­ние, на­зы­ва­ют­ся при­да­точ­ны­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

33
Задание № 2561

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние овода бы­чье­го, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го в иерар­хии так­со­на, пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Овод;

2)  класс На­се­ко­мые;

3)  отряд Дву­кры­лые;

4)  цар­ство Жи­вот­ные;

5)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

6)  отряд Че­шуе­кры­лые;

7)  класс Па­у­ко­об­раз­ные;

8)  по­ря­док Жест­ко­кры­лые.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.


Ответ:

34
Задание № 2562

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны био­ло­ги­че­ские ошиб­ки:

 

(1) Без­зу­б­ка обык­но­вен­ная  — это дву­створ­ча­тый мол­люск, оби­та­ю­щий на дне прес­ных во­до­е­мов.

(2) Сег­мен­ти­ро­ван­ное тело без­зу­б­ки раз­де­ле­но на от­де­лы: го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и ногу. (3) По бокам го­ло­вы у нее рас­по­ло­же­ны жабры, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют не толь­ко ды­ха­ние, но и филь­тра­ци­он­ное пи­та­ние. (4) Ту­ло­ви­ще рас­по­ло­же­но в спин­ной части ра­ко­ви­ны, а нога имеет вид му­ску­ли­сто­го, на­прав­лен­но­го впе­ред клина. (5) В нерв­ной си­сте­ме у без­зу­б­ки име­ют­ся не­сколь­ко пар ган­гли­ев. (6) Ор­га­ны чувств, по срав­не­нию с брю­хо­но­ги­ми и го­ло­во­но­ги­ми мол­люс­ка­ми, у нее раз­ви­ты слабо.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

35
Задание № 2563

Ри­сун­ки 1–2 схе­ма­ти­че­ски от­ра­жа­ют общий план стро­е­ния го­лов­но­го мозга жи­вот­ных двух клас­сов. Каж­дый при­знак, ха­рак­тер­ный для боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей сво­е­го клас­са, со­от­не­си­те с со­от­вет­ству­ю­щим ри­сун­ком:

 

При­знакСтро­е­ние го­лов­но­го мозга:
12

A)  клю­чи­цы срас­та­ют­ся и об­ра­зу­ют ви­лоч­ку

Б)  яй­це­во­ды от­кры­ва­ют­ся в мы­шеч­ный орган  — матку

B)  по­то­вые же­ле­зы обес­пе­чи­ва­ют охла­жде­ние ор­га­низ­ма

Г)  пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

Д)  в со­став зад­ней ко­неч­но­сти вхо­дят бедро, го­лень, цевка и паль­цы

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2Д2.


Ответ:

36
Задание № 2564

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­за­ми че­ло­ве­ка и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

Же­ле­заХа­рак­тер­ный при­знак

A)  над­по­чеч­ник

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

1)  со­сто­ит из двух долей, со­еди­нен­ных между собой пе­ре­шей­ком

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ет гор­мон, из­бы­ток ко­то­ро­го в дет­ском воз­расте при­во­дит к ги­ган­тиз­му

3)  клет­ки, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют ин­су­лин и глю­ка­гон, об­ра­зу­ют скоп­ле­ния  — ост­ров­ки

4)  не­до­ста­точ­ная про­дук­ция од­но­го из ее гор­мо­нов яв­ля­ет­ся при­чи­ной не­са­хар­но­го диа­бе­та

5)  в ее кор­ко­вом ве­ще­стве вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся аль­до­сте­рон, кор­ти­зол, а также муж­ские и жен­ские по­ло­вые гор­мо­ны

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.


Ответ:

37
Задание № 2565

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей почки яв­ля­ет­ся нефрон;

2)  бла­го­да­ря на­ли­чию ре­цеп­то­ров кожа об­ла­да­ет вы­со­кой чув­стви­тель­но­стью;

3)  в про­цес­се об­ра­зо­ва­ния мочи сна­ча­ла про­ис­хо­дит филь­тра­ция, затем  — ре­аб­сорб­ция;

4)  по мо­че­точ­ни­кам вто­рич­ная моча по­сту­па­ет в по­чеч­ную ло­хан­ку, а затем  — в мо­че­вой пу­зырь;

5)  ко­рень во­ло­са син­те­зи­ру­ет кож­ное сало, ко­то­рое по стерж­ню во­ло­са вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

38
Задание № 2566

Че­ло­век не­про­из­воль­но по­во­ра­чи­ва­ет го­ло­ву в сто­ро­ну ис­точ­ни­ка гром­ко­го рез­ко­го звука. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге дан­но­го ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  мышцы шеи;

2)  ре­цеп­то­ры внут­рен­не­го уха;

3)  так­сон дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

4)  тело чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

5)  нерв­ный центр в сред­нем мозге;

6)  ре­цеп­то­ры ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки;

7)  слу­хо­вая сен­сор­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.